Любой танец – это проявление чувственности. Своеобразный язык тела. С помощью танца можно передать абсолютно все: настроение, мысли, философию. Танец многогранен. На планете все движется в ритме танца, он присутствует у всего живого: рыбы, птицы, насекомые, животные. Задача танца одна: привлечь сексуального партнера. Люди не исключение.
Абсолютно любое направление, даже пафосный и целомудренный вальс, пропитан эротизмом. И, если цивилизованный мир тщательно следит за ритмами и движениями, то первобытные племена и народности тщательно берегут традиции и без стеснения показывают самые красивые и эротичные формы танца. Одним из таких направлений стал танец попой тверк.
У истоков тверка
Тверк зародился в Африке. Но похожие рисунки танца встречаются не только там. Индусы, индейцы, и многие другие самобытные народности использовали такой рисунок в своих танцах. Но все ж таки родиной тверка считается именно Африка.
Тверк имеет такую же древнюю историю, как и само человечество, но при всей своей тысячелетней истории, сумел сохранить аутентичность. Неудивительно, что популярность пришла к нему сравнительно недавно: не принято в цивилизованном мире расплескивать эротические флюиды в общественных местах. К счастью, тверк не был забыт и постоянно развивался вместе со своими исполнителями африканских племен и дошел до современников.
Тверк настораживает, поражает и завораживает. И это объясняется ритуальностью танца. Тверк – это ритуал. Древние люди, которые жили в гармонии с природой, прекрасно знали способы создания определенных вибраций для решения проблем со здоровьем. Вот и африканские женщины боролись с бесплодием, женскими заболеваниями при помощи энергичного верчения бедрами. К тому же танец попой позволял очень быстро вернуться в былую форму и восстановиться после родов. Так что никакого сексуального подтекста в танце изначально не было.
Женщины придумали рисунок, ритм, определили скорость движений и на выходе получили замечательную тренировку, которая только шла на пользу. Придание танцу ритуальности, и вот уже все женщины племени танцуют тверк. Так продолжалось не одно тысячелетие, пока не наступила эпоха колонизации. Цивилизованная Европа вывозила целые племена для создания дешевой рабочей силы.
Но человеческий стержень не так-то просто сломать, и порабощенные африканцы смогли сохранить свои традиции. Вечерами, когда можно было позволить себе отдых, люди танцевали тверк. Так о нем узнал цивилизованный мир.
Недоумение, которое вызвал танец попой у пуританской Европы, привело к тому, что ему приписали сексуальную навязчивость, посчитав, что такие движения прямой призыв к сексу. Европейцы не видели в нем изящности, четкого рисунка, постановки номера. Для них это было хаотичное дергание ягодицами, бедрами, ногами. Но тем и красив этот африканский танец: своей импровизацией, чувственностью, непредсказуемостью.
Вообще, если детально разбирать танцы африканских народностей, можно подметить одну характерную черту для них: отсутствие целостности. То есть двигается только одна часть тела, например, ноги или туловище. Есть варианты, когда части тела двигаются асинхронно: голова сама по себе, ноги сами по себе. У тверка то же самое: в танце участвуют попа и ноги. Руки и верхняя часть тела статичны.
Второй особенностью африканских танцев является энергичность. У них нет ни одного медленного танца. Неторопливым может быть начало, словно разгон перед основным действием. Да и то, чаще всего ритм начинает нарастать, практически, сразу. Не используют жители африканских племен и воздушных элементов. Все их движения направленны вниз, они словно впечатываются в землю, показывают тесный контакт с поверхностью. Оно и понятно: основной музыкальный инструмент – это барабаны. А под их бой сложно вальсировать. Барабаны задают темп всему телу.
Интересно то, что под каждый инструмент, а их в сопровождении может быть несколько, двигается каждая часть тела отдельно. Под один барабан руки, под другой барабан ноги. Исследователи африканских племен подметили эту особенность. Удивительно, что танцоры могли мгновенно подстраиваться под вступление того или иного инструмента и добавлять движение. В итоге, рисунок танца становился более понятным и четким, и уже не напоминал «пляску святого Вита». Исследователи африканской культуры подмечали, что для каждого племени характерно свое направление танца, несмотря на кажущуюся схожесть.
В конце 60-х, когда африканцы стали полноправными гражданами европейских государств и США, тверк вышел из подполья. Конечно, этот танец попой уже значительно отличался от оригинала, но предки могли с полным правом гордится своими потомками, так как они сохранили это наследие африканской культуры. Тогда же, тверк назывался «баунс» и начал свое покорение мира с Нового Орлеана и Майями. Поскольку танец требует четкого ритма, то в качестве сопровождения стали использовать такие музыкальные направления как рэп, хип-хоп и другие. Но истинное предназначение танца все-таки умудрились забыть, и он попал в категорию эротических.
Тексты песен тоже были под стать: похабными, вызывающими, равно, как и телодвижения танцовщиц. Разумеется, танцоров за такие слишком свободные танцы попой не особо жаловали. Запрет на публичное исполнение тверка существовал очень долго: имитация движения во время полового акта со сцены ханжеский Запад совсем не радовала. Но молодежь – это весьма свободолюбивый элемент общества.
Все, что нельзя всенепременно нужно вынести на всеобщее обозрение. Так появилось движение «хиппи», например с их пропагандой любви под каждым кустом. А чем рэперы хуже? Разумеется, танец попой начал свое трудно шествие. Он то набирал популярность, то замедлял свой ход. По сути, тверк мог так и остаться лишь танцем отвязных уличных исполнителей рэпа, пока, известные на тот момент рэперы, не вывели его на новый уровень и не включили в подтанцовку.
Как итог, 1982 год стал отправным пунктом в истории танца, ознаменовав его огромным количеством музыкальных клипов, в которых танцовщицы виртуозно трясли ягодицами. Но сломал систему видеоклип рэпера Huey с песней “Pop, Lock and Drop It”. Он взлетел на первое место в музыкальных чартах США. Потом были времена подъема и падений, но в 2013 году мир взорвался.
Бомбой тверка стала Майли Сайрус. Видимо, миру давно не хватало свежей струи в эротической направленности. И вот Майли показала всем, что значит «шевелить булками». Поскольку, ставка на молодое поколение весьма выигрышна априори, так как оно обожает все, что находится в оппозиции, Майли не ошиблась и добила моралфагов исполнением тверка на торжественной церемонии MTV Video Music Awards. Результат не заставил себя долго ждать, и тверк триумфально ворвался на танцполы мира.
Современный тверк
То, что сейчас представляет из себя современный танец попой имеет значительные отличия, от прошлых форм. Первое, что изменилось – это музыка. Рэп, конечно, держит пальму первенства. Но регги и R&B тоже стали сопровождаться этим танцем. Собственно, тверк адаптировался под очень многие направления.
Не менее важная составляющая – костюмы. Можно и в джинсах черемекать ягодицами, но это будет больше похоже на виляние корги, чем на эротический танец. Поэтому, джинсы отменяются, а вот шорты – тема. Сюда же можно отнести лосины, топы, спортивные шортики. Чем вызывающей одежда, чем больше открытого тела, тем сочнее танец и тем более захватывающее зрелище представляет собой ритмично двигающаяся попа.
Актерское мастерство никто не отменял. И тверк требует большой доли артистизма от исполнительницы: скромная «тургеневская девушка» может даже не пытаться взорвать танцпол. Тверк горячий, заводной танец. Он призван разбудить желание и поднять самую низкую самооценку у зрителей. Так что, чем больше разврата и скандала, тем лучше. Но тупое кривляние неприемлемо. Индивидуальность – вот чего требует этот танец. Даже, если тверк исполняется группой девушек, заметна каждая.
Не стоит обольщаться и думать, что вертеть задницей легко и просто. Ничего подобного. Чтобы долго и красиво танцевать этот танец, требуется немалая выносливость. Нужна хорошая растяжка, чувство равновесия. Физические составляющие этого танца таковы, что обладая слабым и неподготовленным телом очень легко получить травму: растяжение связок, ушибы. Энергичные движения, прыжки, выпады, небольшие акробатические элементы, все это требует серьезной физической подготовки, впрочем, как и любое танцевальное направление. Но тем не менее научиться танцевать попой может каждая. Гораздо сложнее побороть стеснение и скромность.
Для обывателя тверк весьма отвязный, можно сказать, что непристойный танец, поэтому подать его так, чтобы не оскорбить и не выглядеть пошло, сумеет далеко не каждая танцовщица. Грань между вульгарностью и эротическим изяществом очень тонкая. Нельзя пренебрегать и техникой безопасности: во время тренировок необходимо использовать наколенники, налокотники, манжеты для защиты связок кистевого сустава (для акробатики) и лодыжек.
Как ни странно, но танец попой обязывает иметь определенную форму этой части тела. Тощая пока не даст должного эффекта, а зад боевого коня вызовет отвращение. Поэтому и здесь нужно строго следить и за объемами, и формой. Но сам танец сделает свое дело: физическая нагрузка во время танцевальных этюдов позволяет корректировать фигуру в соответствии с требованиями.
Танец попой: да или нет
Все, что выходит за рамки приличия вызывает общественный резонанс. Не избежал этой участи и тверк. Мнения людей разделились на тех, кто осуждает его, и на тех, кто, наоборот, стремится дать еще больший толчок развитию этого танцевального направления. Однозначного мнения тут нет и не будет никогда.
Противники этого танца приводят довольно серьезные аргументы в качестве доказательства. Действительно, вряд ли этот танец несет в себе нечто ценное. Он является лишь культурным наследием определенной ветви человечества, и вряд ли станет претендовать на место рядом с вальсом или танго, не говоря уже у о балете. Как не крути, а танец вызывает определенные настроения и мысли. Тверк чаще всего работает на пошлость и низменность воображения.
Вероятно, что немалую роль сыграли операторские приемы во время съемок клипов. Ведь откровенные движения стараются показать крупным планом, а это уже смотрится как-то слишком вызывающе и весьма провокационно. Подобные доводы приводят в основном танцевальные критики, которые сделали свое имя на классических видах танца и находятся уже в том возрасте, который пропитан моралью и целомудрием. Неважно, как они грешили в молодости, важно то, что сейчас они себе такого не позволят и погрозят пальцам остальным.
Но им на смену всегда придут молодые, раскрепощенные специалисты, которые не только прекрасно разбираются в стандартных танцевальных па, но и приветствуют все новое и неожиданное. Таким образом, в тверке можно увидеть и положительные черты: великолепная кардионагрузка, которая структурирует тело, делая его крепким, и вместе с тем изящным, замечательная физическая подготовка сродни спортивной.
В конце концов, в свое время танцы на шесте были уделом стриптиза и были пропитаны вульгарностью. Сейчас же, танцевальных школ с преподавание пилона очень много и родители охотно отдают своих дочерей, видя в этом в первую очередь спортивный смысл, а не похоть.
Проводятся соревнования, турниры, чемпионаты. Крохотные малышки вытворяют на шесте такое, что стриптизерши нервно курят в сторонке. И никому в голову не приходит, что будущее малышки предрешено. Так и с тверком. Сексуальный подтекст ему придали исключительно медиаресурсы. Ему присвоили статус эротического танца, поставив на одну полку с go-go и подобными направлениями. Что ж, возможно, пока так и будет, но итог однозначно другой.