История содомии как сексуального поведения. Факты о распространении на Руси.

Содомия

Содомия это исторический гипероним, которым принято называть самые разные формы сексуального поведения. Зачастую этим понятием характеризуют половые извращения. Многие считают, что содомиты — это люди, вступающие в отношения сексуального характера с партнёром своего пола, то есть, как принято говорить современным языком-люди, нетрадиционной сексуальной ориентации.

Историческая справка

Если верить библейским сказаниям, то в далёком прошлом существовало 2 города: Гоморра и Содом. Их объединяло население, которое сплошь состояло из грешников, вступавших в беспорядочные интимные связи друг с другом. В Содоме проживал праведник, по имени Лот, у которого однажды остановились на ночёвку два путника (в некоторых версиях, это были ангелы, посланные Богом). Обитатели города стали требовать, чтобы эти чужеземцы вступили с ними в интимную связь.

Это вызвало гнев Бога. Несмотря на все мольбы Лота, обращённые к Всемогущему, оба города были стёрты с лица земли вместе со всеми обитателями. Бог послал на оба города потоки огненного дождя, испепелившие город. По сказания, лишь Лоту и его семье удалось спасти, при условии, что, уходя, они не будут оглядываться назад. Однако жена Лота оказалась слишком слабохарактерной и не выполнила данное указание, за что была обращена в соляной столб.

Именно библейское сказание породило понятие «содомского греха», оно стало синонимом гомосексуальных отношений. Таким определением принято награждать людей, склонных к похоти и разврату. Понятие о «содомии» стало устаревшим, в современном языке ему на смену пришло определение «половое извращение».

Католическая содомия

Начиная с 6 и заканчивая 11 веком В Западной и Центральное Европе «содомией» называли любые половые отношения, находящиеся под запретом. К ним можно было причислить супружеские измены, добрачные связи, оральный или анальный секс с представителями разных полов. Однако, нельзя не заметить, что нравы католической церкви были настолько суровы, что она разрешала половые контакты лишь между законными супругами и только с целью продолжения рода.

содомия

С 12 века, под влиянием Инквизиции, католическая церковь стала нарекать содомией сексуальные связи между двумя мужчинами. С тех времён за содомией закрепилось представление как о сексуальных контактах представителей сильного пола.

Содомия в России

В России содомия было распространена до Петровых времён. Так люди называли интимные контакты мужчин. Историки, с уверенностью заявляют, что особенно много гомосексуалистов было в среде состоятельных купцов, покупавших мальчиков для своих плотских утех. Аналогично «содомиту» употреблялось понятие «мужеложник». Впервые оно было упомянуто в древнерусском своде правил и служило определением расстройства сексуального поведения. Однако в России того времени такое отклонение от нормы не считали за грех.

Содомия и современное общество

На сегодняшний день понятие о «содомии» не используются. Современный язык заполнили другие слова и выражения для обозначения такого нетрадиционного поведения девиантного поведения. Чаще всего можно услышать о «нетрадиционной сексуальной ориентации», «расстройстве сексуального поведения», «гомосексуализме». Если раньше это слово употреблялось как в быту, так и в литературе и юриспруденции, то современные люди практически вообще не понимают о чём идёт речь.

содомия

Также, как и прежде, под этим определением подразумеваются необычные сексуальные пристрастия, но теперь это больше относится к анальному сексу.

Значение содомии в истории Руси

В Древней Руси, как и на Западе, содомия означала приблизительно одно и тоже. Так неодобрительно относились к любым отклонениям от нормальных сексуальных отношений, например, гомосексуализм или анальный секс с партнёром любого пола, при этом отклонением от нормы могла считаться даже позиция женщины сверху. В это же время на Западе к таким грехам относились гораздо жёстче, чем на Руси.

Церковное покаяние за него было от 1 года до 7 лет, что соответствовало наказанию за гетеросексуальные контакты. При этом учитывался возраст наказуемого, брачный статус, регулярность сношения, был ли он активным грешником или пассивным. К холостым мужчинам и парням относились куда терпимее, чем к женатым.

Если факт анального сношения был не доказан, то дело принимало оборот рукоблудия, а за него наказание было более мягким. Интимная связь между девушками приравнивалась к мастурбации и наказание за него было куда меньшим, чем за связь с мужчиной, особенно, если девственность не была затронута.

Период 11 по 13 век для Руси прошёл под знаком монгольского ига и набегами разных кочевых племён. Освобождённая Русь тем не менее переняла многие обычаи своих захватчиков. Женщины не воспринимались как личности, наделённые какими-либо правами, даже высокородные дамы перестали получать образование и не участвовали в политической и социальной жизни государства. Браки заключались по договорённости старших членов семьи, брачующиеся чаще всего друг друга даже в глаза не видели. Ни о какой-либо романтике или любви между представителями разных полов данных не имеется. Но сохранилось множество свидетельств, как местных, так и иностранных о широком распространении гомосексуальности между мужчинами.

содомия

В церковной среде гомосексуальность упомянута в Домострое, и то, как бы невзначай. Гораздо больше служителей церкви заботило как бы такие грешники и прелюбодеи не завелись в их среде, а отношения среди народа их заботили мало. Как отмечают иностранцы, посещавшие государство в то время, борьба с пьянством считалось первоочередной задачей, а вот за однополые связи могли разве что отчитать.

В некоторые монастыри того времени было запрещено пускать подростков. Уставы монастырей составлены были по типу греческих, но такие запреты были не для того, чтобы исключить всякую опасность гомосексуализма, а служили своеобразным доказательством распущенности служителей господа того времени. Стоит ли говорить о рядовых монахах, если развратом занимался сам митрополит Зосима.

В последующие века ситуация к лучшему не менялась. Этому служит подтверждением то, что Московский князь Василий 3 (период царствования 1505-1533 г.), был настоящим гомосексуалистом. После 20 лет брака, у него с супругой Соломонией Сабуровой наследников так и не появилось, в чём скорее всего была вина самого Василия 3.

Поэтому, он поместил её в монастырь, а сам взял в супруги Елену Глинскую. Но даже смена жены не помогла ему сменить ориентацию. Для исполнения супружеских обязанностей он требовал присутствия в покоях офицера своей стражи. Однако Елена не могла согласиться на подобный ультиматум, опасаясь, что будущего наследника признают незаконнорождённым. Один из детей, Василия и Елены оказался слабоумным, другой-стал известным правителем Иваном Грозным.

Однако, несмотря на всю свою жёсткость и брутальность, Иван 4 также быдл неравнодушен к парням в женских платьях. Так, его фаворитом стал Фёдор Басманов, сын, одного из опричников, большой умелец по части плясок в женских нарядах. Ивану Грозному пришлось убить незадачливого любовника, чтобы тайна их отношений не вышла за пределы дворца.

Иван Грозный и Фёдор Басманов

Иван Грозный и Фёдор Басманов

Однако не стоит думать, что содомией было увлечено лишь высшее сословие государства, по словам иностранных послов, гомосексуализм был широко распространён во всех слоях населения. Отношения гомосексуалистов были настолько распространены, что бороться с ними было бесполезно хоть законами, хоть традициями. Состригать бороду в то время категорически не рекомендовалось, чтобы не быть уличённым в мужеложстве.

В допетровское время на гомосексуализм в России смотрели куда легче, чем в странах Востока или Запада. Однако, праведниками отмечено, что любители однополых отношений начали лучше за собой следить, они сбривали ненужную растительность, пользовались ароматным мазями и лосьонами, накладывали румяна на щёки и носили мелкие красные сапожки.

Если подвести итог всему вышесказанному, то получается, что пока инквизиторы в Англии, Германии, Голландии и Германии, и Испании вешали, жгли и всячески наказывали гомосексуализма, в России содомия цвёла пышным цветом.

На смену затишью Романовых пришло бурное царствование Петра Великого. Царь был очень охоч до сексуальных удовольствий, при этом он не выбирал партнёров по полу. Если его жены не было рядом, то на её супружескую сторону он клал какого-нибудь мужика из своего окружения. Поэтому, он не спешил, по примеру Запада ужесточать наказания за гомосексуальность. Нельзя сказать, что он испытывал к своим любовникам нежные чувства, так как за любую провинность лупил нещадно, однако одного из них он поручил художнику запечатлеть на картине в обнажённом виде.

Впервые наказание за «противоестественный блуд» назначили в 1706 г., запись об этом имеется в «Кратком артикуле» князя Меньщикова. За прелюбодеяние со скотиной или мужеложство было введено сожжение на костре. Но, Пётр, который и сам не вёл правильную половую жизнь, в последствии смягчил наказание на телесное и «вечную ссылку» в случае, если было применено насилие. При этом данное уложение действовало лишь на военных, не распространялось на остальное население.

Петр Великий и Александр Меньщиков

Петр Великий и Александр Меньщиков

Так, Пётр, бывший ярким гетеросексуалом, имел особую симпатию к своему любовнику Александру Меньщикову, которого из сына конюха постепенно превратил в светлейшего князя. В военных походах он не страдал от сексуального воздержания, так как прелюбодействовал с солдатами, при чём особым спросом у него пользовались пузатые мужики с дряблыми животами.

Ещё одной представительницей царствующей семьи Романовых, имевшей склонность к бисексуальности, была племянница Петра Великого Анна Иоанновна. Период её царствования пришёлся на 1730-1740 г. По записям современников она вступала в сексуальные связи со своими фрейлинами.

Екатерина II, имевшая немецкие корни, так же могла быть склонной к лесбийским увлечениям. На это указывает её переписка с княгиней Дашковой, в которой императрица делает прозрачные намёки на имеющуюся связь. Однако, пуститься во все тяжкие любовные приключения с дамами, ей помешает её необузданная страсть к мужчинам, которых природа наделила очень крупным мужским достоинством.

Екатерина II не видела ничего плохого в гомосексуальных контактах, поэтому, 1767 г. она отменила телесные наказания, объяснив это тем, что при аресте обвинённый и так будет ощущать жгучий стыд.

В конце 18 и начале 19 века, когда было налажено общение между странами Запада и Россией, для русских людей стало открытием, что иностранцы с ужасом и ненавистью относились к «содомии». Поэтому, вместе с модой и другими иностранными веяниями, россияне переняли гомофобию, а содомия стала искать себе место в подполье.

Теперь с ним можно было столкнуться лишь в беднейших слоях общества, а также среди чиновников и дворян. Так знатные и влиятельные люди предпочитали расплачиваться своими помощниками, при решении важных вопросов, в том числе коррупционных.

Екатерина 2

Екатерина II

Так же, как и в Европе, рассадниками гомосексуализма были учебные заведения закрытого типа, такие как Юнкерское училище, Пажский корпус, кадетские корпуса. Так как это явление было широко распространенно, то ученики не испытывали к нему особого ужаса и отвращения. Даже, напротив, это был ещё один повод для сочинения шуточных стишков.

Такими же нравами могли похвастаться английские школы для аристократов 19 века. Примечательно то, что борьба школьной администрации не давала каких-либо видимых эффектов.

А вот какой был секс в Древней Руси? Об этом можно узнать из нашей следующей статьи! Вы будете удивлены!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
every-holiday.com
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: