Когда речь заходит о мужских журналах, тут же представляется Playboy. Его логотип известен всем, и журнал стал неотъемлемой частью жизни не одного поколения мужчин. Это не только издание, но и целая империя с самыми красивыми подружками плейбоя и имением, в которое мечтает попасть каждый. Но, конечно, ничего бы не получилось без главного плейбоя Хью Хефнера.
Первый выпуск журнала Playboy
В 1951 году Хью Хефнер работал копирайтером для журнала Esquire. Вскоре он уволится с этой работы, после отказа в пятидолларовой прибавке к жалованию, и начнет выпускать свой журнал, который принесет ему миллионы. Хефнер не был богатым человеком, которым все его знают сейчас.
Как раз наоборот, работа в Esquire позволяла ему еле-еле сводить концы с концами, при этом отнимая очень много времени и сил. Когда его услуги в очередной раз не были оценены по достоинству, он занял $8000, одну тысячу из которых — у своей матери, и решил сделать свой журнал для мужчин.
Первый выпуск бал напечатан у Хефнера на кухне в декабре 1953 года. Даты выпуска на нем не было, потому что Хью не был уверен, что дело дойдет до второго номера. На обложке красовалась никто иная, как Мерлин Монро. А в самом журнале были ее обнаженные фотографии. За несколько недель первый выпуск был продан в количестве 54175 экземпляров. Каждый из них стоит пятьдесят центов.
Несколькими месяцами позже, рассказ, который вскоре завоюет международное признание, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, будет напечатан по частям в мартовском, апрельском и майском изданиях журнала. Тот факт, что Хефнер тонко чувствовал грядущие тренды во многом определит направление развития журнала на долгие годы.
В список женщин, которые согласятся на откровенные фотосъёмки для журнала Playboy, войдут такие знаменитые актрисы, как Фара Фоссет и Марго Киддер, звезды спорта Эми Акуфф и Аманда Бёрд, музыканты Саманта Фокс и Дэбби Гибсон. Также издание продолжит публиковать глубокие интервью, рассказы самых популярных авторов и даже оригинальные комиксы.
Хефнер долго думал, кого поместить на обложку первого номера, и тут ему улыбнулась удача. Когда-то Монро была малоизвестной актрисой и очень нуждалась в деньгах. Для того чтобы подзаработать она позировала обнаженной для фотографа Тома Келли в 1949 году. Ей заплатили всего лишь пятьдесят долларов за это, а Келли продал эти снимки компании по производству настенных календарей Western Lithograph Company.
Чуть меньше года спустя, после выхода фильмов «Асфальтовые Джунгли» и «Всё о Еве», карьера Монро начинает свой взлет. В 1953 году она становится одной из главных звезд Голливуда.
Однако, компания Western Lithograph Company все еще владеет правами на фотосъемку 1949 года, а Хью Хефнеру удается их выкупить за пятьсот долларов. Он использует эти фотографии на развороте журнала, а Монро становится «Дорогушей месяца», предвестницей рубрики «Подружки плейбоя месяца». Монро никогда не давала согласия на публикацию этих фотографий в издании.
После публикации на актрису обрушилось много критики, поэтому она согласилась на интервью, в котором объяснила, что эти фотографии появились до того, как она стала знаменитой. Стоит отметить, что публикация фотоснимком ни в коем случае не нанесла урон ее карьере, а скорее наоборот, прибавила еще большей популярности. Со временем Мэрилин Монро и Хью Хефнер стали хорошими друзьями.
Вдобавок к Мэрилин в первом выпуске Playboy также было напечатано еще некоторое количество обнаженных фотографий менее известных женщин, несколько статей о мужском стиле жизни, а также рассказ о некоем детективе Шерлоке Холмсе от сэра Артура Конан-Дойля.
Для своего времени первый номер журнала Playboy был настоящим прорывом. Он принес на рынок печатной прессы дискуссию о сексе и провокационные фотографии впервые за всю историю Америки. Новый взгляд журнала для мужчин на многие вопросы должен был стать либо ошеломительным успехом, либо полным провалом, и Хефнер знал, что выпуская его он ставит на кон всё.
История показала, что Playboy начал выпускаться в очень правильный исторический промежуток времени. Он помог создать и оседлал волну сексуальной либерализации, которая сделает его последствии самым успешным изданием в мире.
Мистер Плэйбой
Невозможно охватить все детали богатой истории журнала Playboy, не затронув биографию его создателя Хью Хефнера.
Он родился 9 апреля 1926 года в Чикаго, штат Иллинойс. Там же он и вырос вместе со своим младшим братом. Его родители Гленн и Грейс Хефнеры были глубоко верующими протестантами.
С раннего возраста Хью Хефнер демонстрировал очень высокий уровень IQ в 152 балла, но его гениальный ум встречался с сопротивлением традиционной формы обучения. Так было до того момента, пока он не начал писать. Тогда-то его талант и начал раскрываться в полную силу.
Хью Хефнер
В старших классах Хью Хефнер основал школьную газету, а также комиксы про школу. Оба издания были очень популярны среди учеников, и тогда Хефнер понял, что у него есть талант к производству публикаций, которые нравятся читателям.
Однако, когда Хефнер стал выпускником его больше волновала война, нежели развлекательные статьи. И он записался в тыл американской армии, где и прослужил до конца Второй Мировой Войны. Когда он вернулся в запас в 1946 году после двух лет службы, то поступил в Университет штата Иллинойс, где получил степень бакалавра по психологии.
Через два года Хью Хефнер женится на Милли Уильямс и начинает работу копирайтером в журнале Esquire. Это была престижная работа, но он увольняется после того, как ему отказывают в повышении зарплаты.
В декабре 1953 Хефнер издает у себя дома первый выпуск журнала Playboy с фотографиями Мэрилин Монро, права на которые принадлежат ему. Журнал тут же приобретает популярность.
В то время, как дела у журнала шли все лучше и лучше, дома у него были проблемы. В 1959 году Хефнер разводится с женой. Будучи опять холостяком, он начинает следовать советам в собственном журнале и становится живым примером мужчины-плейбоя. С этого момента все его жизнь проходит под светом софитов и прицелом фотоаппаратов, его личная жизнь и романтические похождения становятся такой же частью журнала Playboy, как и публикации в нем.
До конца своей жизни Хью Хефнер окружал себя красивыми девушками. В какой-то момент он становится известен, женясь и разводясь с девушками намного моложе него. Однако, он использовал свой достаток также и в благотворительных целях, включая реставрацию старых классических кинофильмов, и выступал бенефициаром разнообразных курсов о кинематографии.
Хью Хефнер до конца жизни жил в Имении Плейбоя. Он умер в возрасте 91 года 27 сентября 2017. А 30 сентября его похоронили рядом с Мэрилин Монро в Мемориальном парке Вествуд в Лос-Анджелесе.
Игривый зайчик
Простой и изящный, при этом совершенно уникальный, логотип Playboy и его вариации играют не последнюю роль в международном успехе журнала. Несмотря на то, что Хью Хефнер создал все в журнале, начиная от идеологии и заканчивая изданием, логотип был придуман другим человеком. Им стал дизайнер Арт Пол. Логотип первый раз появился во втором номере издания, и с тех пор претерпел несколько изменений, но он все равно остаётся одним из самых узнаваемых символов.
Создавая логотип Арт Пол хотел изобразить что-то, что, с одной стороны, имело бы юмористическую сексуальную коннотацию, а с другой, было игривым и живым. Поэтому был выбран кролик, животное стеснительное, жизнерадостное, скачущее, а как следствие — сексуальное. Всем хочется поиграть и подурачиться с этим зайчиком. Молодые девушки плейбоя очень напоминают это животное, веселые и игривые.
Если посмотреть на девушек, которых Playboy делал популярными в рубрике «Подружка плейбоя месяца», они не были никогда возвышенными и утонченными недосягаемыми девушками. Напротив, они живые, молодые, здоровые простушки, как соседки, которых встречаешь каждый день. Playboy никогда не питал интереса к femme fatale в элегантном нижнем белье, загадочной и далекой. Подружка плейбоя не носит кружев, на ней вообще нет нижнего белья, она голая, начисто вымытая мылом и водой и счастливая.
Что касается цветовой гаммы логотипа, что однотонный черный олицетворяет богатство, профессионализм и утонченность, как хороший мужской костюм.
За столько лет существования логотип Playboy завоевал огромную популярность. Он неизменно изображен на каждом выпуске журнала. Даже если глаз его сначала не замечает на обложке, он там есть. С годами, начинавшаяся как продолжающаяся шутка в редакции, прятать куда-нибудь изображение кролика в новое и неожиданное место на обложке стало традицией.
Логотип также появлялся на различном мерчендайзе. На самом деле, продукты с изображением кролика до сих пор определяют большую часть дохода компании. Безошибочно узнаваемый черный логотип встречается на всём, от зажигалок до футболок, и служит заявлением о том, как много хорошего правильный символ может принести бизнесу. В 50х годах XX века лого Playboy даже использовал военно-морской авиационный отряд VX-4.
Хью Хефнер
Логотип также использовался и для благотворительности. Для ежегодного музыкального фестиваль “Rock the Rabbit”, который проводится на Пасху, ряд модных дизайнеров стилизовали футболки различных музыкальных команд, вписав в рисунки кролика. Музыканты были сфотографированы в этих футболках, а фотографии появились в мартовском издании. После этого футболки продали на аукционе, а вырученные деньги были переданы фонду по борьбе с ВИЧ/СПИДом.
Имение Плейбоя
Знаменитое Имение плейбоя находится недалеко от Беверли Хиллз в Холмби Хиллз, Лос-Анджелес. Оно приобрело известность в 60-х годах XX века, когда СМИ стали писать о вечеринках, устраиваемых Хью Хефнером.
В имении 22 комнаты с театральной комнатой, в которой стоит орган, игровой комнатой, рядом три домика для обслуживания животных и птиц, проживающих на территории, теннисный корт, баскетбольная площадка, водопад с гротом и бассейном, в подвале есть тренажерный зал и сауна.
Здание был построено в 1927 году Артуром Келли. Хефнер купил его в 1971 за 1,1 миллиона долларов. Его обслуживало около 70 человек, включая дворецкого, садовников, шеф-поваров, охрану, разнорабочих и смотрителей за животными.
В январе 2016 года Имение Плейбоя было выставлено на продажу за 200 миллионов долларов с условием, что Хефнер сможет продолжать его арендовать и проживать там до конца своей жизни. В августе 2016 имение купил Дарен Метропулос за 100 миллионов долларов Дарен является совладельцем Hostess Brands, одной из старейших сетей пекарен и кондитерских.
Подружки Плейбоя
С момента основания в 1953 году журнал Playboy поставлялся более, чем в 100 стран мира ежемесячно и со специальными выпусками. Многие знаменитости позировали для разворотов журнала.
Для мартовского номера 1980 позировать согласилась актриса и секс-символ 80-х Бо Дерек. Она снималась в таких фильмах, как «10», «Тарзан, человек-обезьяна», «Призраки этого не делают». Она повторила фотосессию в тот же год для августовского выпуска. Так же она появлялась позже в сентябре 1981, июле 1984 и декабре 1994.
Для некоторых появление в журнале Playboy стало началом карьеры, например, для Анны Николь Смит и Дженни Маккарти. Для других же это был способ укрепить свою славу, как для Мадонны и Дрю Берримор.
Самой заметной и самой популярной «подружкой» стала Памела Андерсон, которая позировала журналу на протяжении трех десятилетий начиная с октябрьского выпуска 1989 года. Её фотографии появились в 13 номерах разных лет. Последние издание с ней датируется январем 2011.
Памела Андерсон
Также к другим примечательным подружкам можно отнести Синди Кроуфорд, Элли Макферсон, Ким Бесингер и Ким Кардашьян.
Плейбой выгодно отличался от других журналов не только наличием эротического контента, но и публикацией в нем статей на животрепещущие вопросы об обществе, интервью со знаменитостями и политиками, спортсменами, и архитекторами, а также религиозными фигурами, художественными рассказами и эссе о писателях и художниках.
Владимир Набоков, Чак Паланник, Маргарет Атвуд и Харуки Мураками печатали в нем свою короткую прозу. И даже несмотря на то, что в 2015 году Playboy отказался от печати на своих страницах обнаженных моделей, журнал все равно продолжают читать, так же, как и онлайн версию.